Газобаллонное оборудование – это не штатная система в автомобиле, и она потребует к себе дополнительного внимания, так как исправное состояние ГБО- это в первую очередь ваша безопасность.

Обслуживание ГБО подразумевает следующие операции:

Визуальный осмотр узлов газобаллонного оборудования на предмет целостности и безопасности.

Замена расходных материалов: фильтров тонкой и грубой очистки (преимущественно для автомобилей на пропан- бутане). Фильтры обычно меняются раз в 10000 километров пробега, вместе с заменой масла в двигателе.

Контроль соединений комплекта ГБО и их герметичности производится раз в полгода, при необходимости они подтягиваются.

Контроль креплений комплекта ГБО. Особенно это касается крепления баллонов и состояния газового трубопровода

Регулировка и настройка ГБО. Регулировка для инжекторов и для карбюраторов производится по-разному. Для карбюраторных двигателей процедура похожа на настройку самого карбюратора – смесь настраивается с помощью регулировочных винтов.

Для инжекторных двигателей для этих целей применяется программное обеспечение, интерфейс со специализированным разъемом. Компьютер подключается к электронному блоку управления газового оборудования и производится настройка (регулировка) ГБО 4-го поколения.

6. Обслуживание и регулировка зазоров клапанов двигателя при работе на газе должны осуществляться своевременно. (если только двигатель не с гидрокомпенсаторами)

7. Контроль проводки автомобиля. Утечка газа в подкапотное пространство и искра от неисправной проводки – это очень плохое сочетание, которое может привести к возгоранию автомобиля

8. Особенно не маловажным является своевременное обслуживание системы зажигания автомобиля. Для полного сгорания смеси, правильной работы автомобиля и уменьшения расхода топлива, это важнейшее требование. При эксплуатации автомобиля на газовом топливе ( особенно на метане) это особенно значимо, так как газ возгорается гораздо тяжелее, чем бензин и для него необходимо исправное состояние системы зажигания. Предпочтительно рекомендуется использовать специализированные свечи под газ, с серебряным диодом, или иридиевые свечи. У данного типа свечей искра более яркая и легче воспламеняет газ. Обязательным условием является то, что свеча должна быть одноконтактная, что бы искра была одна и опять таки более яркая.

Из этого мы можем развеять слухи, что газ более опасен, чем бензин. Для воспламенения газа, в отличии от бензина, необходимо скопление газа в замкнутом пространстве свыше допустимого и еще к тому же искра для воспламенения. Газ метан легче воздуха и легко улетучивается, пропан газ- тяжелее воздуха и «стелется», поэтому для этого газа монтируются специальные вентиляционные отводы с салона автомобиля. Это обязательное условие при монтаже ГБО и для выдачи соответствующих документов для регистрации в органах ГАИ. Поэтому, хотя сжатый газ метан и имеет высокое давление, но является более безопасным, чем бензин и сжиженный газ пропан.