Редуктор-испаритель. Самая распространенная проблема с редуктором испарителем – его перемерзание (особенно часто эта проблема возникает в зимний период). В результате газ замерзает и не поступает в камеру сгорания двигателя автомобиля. В этом случае необходимо смотреть подключение к системе охлаждения автомобиля. Самая простая причина- это недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе автомобиля, более сложной проблемой- является засорение «рубашки» обогрева редуктора. В такой ситуации необходимо произвести чистку редуктора в специализированном сервисе.

На втором месте идет , повреждение мембран, тогда редуктор, либо пропускает газ, либо не поддается регулировке. При этой неисправности необходимо произвести замену рем.комплекта редуктора

Также приведем пример некоторых самых распространенных поломок ГБО:

нарушение крепления редуктора, либо других узлов ГБО, что может привести к разгерметизации трубопроводов; Автомобиль не переключается на газ- возможна поломка переключателя газ-бензин, также возможно загрязнение фильтров, выход из строя температурного датчика, повреждение электропроводки.

Раз в два года, для благоприятной и безопасной эксплуатации автомобиля с ГБО, рекомендовано производить осмотр и ревизию газобаллонного оборудования в специализированном сервисе и, в случае необходимости, заменить вышедшие из строя элементы.

Фильтры. Засорение фильтра приводит к тому, что газ перестает поступать в систему. Также, из за несвоевременной замены фильтров, выходят из строя другие узлы ГБО автомобиля: мембраны редуктора и форсунки (а это дорогостоящие узлы). Фильтра бывают нескольких разновидностей: тонкой и грубой очистки. Грубой очистки расположены перед подачей газа в редуктор и служат для очистки газа от грубых примесей и мусора. Тонкой очистки (паровой фазы) находятся перед форсунками и служат уже для более глубокой очистки газа уже перед подачей в двигатель автомобиля. Как правило, рекомендовано менять оба фильтра одновременно не реже, чем раз в 10000 км пробега. Как правило, это больше относится к автомобилям переоборудованным на сжиженный газ (пропан-бутан), так как газ является жидким и имеет всевозможные примеси и является более грязным, по сравнению с газообразным сжатым газом ( метан).

Повреждение соединений или газовой магистрали. Как и любое нарушение герметичности в системе газового оборудования, это приводит к утечкам газа и появлению его запаха в салоне. Утечка газа определяется либо специальным прибором — газоуловителем, либо старым проверенным способом-обмыливание мыльным раствором. далее следует разборка элемента, замена уплотнителя или самого элемента в случае, если его невозможно починить. После разборки и ремонта соединений, они в обязательном порядке проверяются на предмет герметичности соединений.

Мультклапан. Зависание поплавка или обрыв датчика количества газа приводят к тому, что уровень газа не отслеживается и возможна даже блокировка заправки баллона.

Магистральный клапан редуктора: Обрыв цепи, выход из строя катушки, заклинивание поршня, обрыв или ослабление пружины, трещины на корпусе, повреждение резьбы могут привести к отказу клапана или потере герметичности. Необходимо произвести ремонт клапана с использованием, при необходимости, ремонтных комплектующих.

Устройство для заправки газа. Поломка корпуса, утеря или поломка крышки, не герметичное состояние ВЗУ (травит газ из заправочного отверстия)- необходимо, в обязательном порядке, перекрыть кран баллона, чтобы предотвратить утечку газа и обратиться в сервис

Загрязнение трубопроводов и рукавов, их повреждения. Газопровод может быть загрязнен до такой степени, что газ пройти по нему просто не сможет. Необходимо произвести чистку трубопровода, либо замену, в специализированном сервисе. Также газовые рукава периодически необходимо менять, после визуального осмотра, в случае видимой утечки газа или замасленности рукава.

Если механическая часть комплекта газобаллонного оборудования в порядке – стоит приступить к диагностике электрической части и датчиков. Это проще сделать с помощью компьютера, интерфейса и специализированной программы.

С помощью программы для настройки и диагностики также можно установить, какие датчики, либо узлы вышли из строя или работают не корректно. Обычно проблемы с работой автомобиля на газе возникают как раз из-за неточной настройки и неправильной подачи газообразной смеси. И все это можно обнаружить и исправить с помощью квалифицированного специалиста и необходимого оборудования.