Диагностика ходовой части, подвески

Состояние ходовой части влияет на безопасность передвижения любого автомобиля. Поэтому владелец транспортного средства напрямую должен быть заинтересован в своевременной ее диагностике, а также срочном проведении возможно необходимого ремонта. Причем самостоятельно оценить состояние этого узла не представляется возможным. Здесь нужны специальные знания, навыки, а также современное профильное оборудование.

Диагностику подвески с соблюдением требований и рекомендаций производителей транспортных средств проводят опытные мастера высокой квалификации. Процедура подразумевает осмотр (как визуальный, так и с помощью специального инструмента, оборудования, ПО):

  • опор шаровых;
  • ступичных подшипников;
  • амортизаторов;
  • сайлентблоков.

Все это помогает оперативно и максимально точно выявлять причину возможных стуков и иных звуков в подвеске.

Ремонт ходовой части автомобиля

Если по результатам диагностики обнаружены элементные повреждения, мастера дадут полные рекомендации по дальнейшему ремонту. Возможно, нужна будет замена:

  • шруса (левого, правого);
  • шаровых, а также сайлентблоков;
  • стоек, амортизаторов (и/или их пружин);
  • рулевых наконечников; рулевых тяг
  • ступичных подшипников.
  • пыльников; прокладок

Кроме того, может потребоваться развал-схождение, а также ремонт тормозной системы с предполагаемой заменой суппортов, тормозных дисков, колодок, шлангов, трубок.

Менять шаровые, сайлентблоки надо в любом автомобиле. Периодичность данных процедур напрямую зависит от марки конкретного ТС, манеры водительской езды, качества ранее установленных запасных частей (оригинальными они были или же аналоговыми), и конечно же от качества дорог , по которым эксплуатировалось транспортное средство. Посторонний звук в подвеске сигнализирует о немедленном обращении для диагностики в СТО.

Когда в процессе поворота слышно щелканье или же хруст, значит пора менять шрус (гранату, передающую крутящий момент на колеса). Правый или левый — зависит от того, при каком повороте возникает звук.

Что касается амортизаторов, то своевременная их замена существенно снижает расходы на возможный ремонт подвески. Эти детали влияют на скорость износа тормозной системы, а также шаровых, подшипников, шин.

Тормозные колодки меняют осевым комплектом. Здесь своевременность также важна, а периодичность зависит, в том числе от манеры вождения и качества деталей. Кстати, более твердые и устойчивые к износу колодки оказываются не всегда лучше. Если их фрикционные свойства хуже, они быстро снашивают тормозной диск. Оптимальный вариант могут посоветовать мастера СТО.